Доработка сап-досок, а так-же надувных досок для других видов активности на воде, сделанных по технологии аэрдек.
Для начала надо рассказать что такое аэрдек и для чего он нужен. Когда-то, все доски для сапа, серфинга и виндсерфинга были жесткими. То есть сделанными из пенопласта, обклеенного стеклотканью или другими композиционными материалами. Такие доски проблематично транспортировать, да и хранить не всегда удобно. Идея, сделать надувную доску приходила в голову многим, но упиралась в физическую проблему, когда любая надувная оболочка стремится к форме шара. Проблема решилась созданием конструкции аэрдек (Airdeck – воздушная палуба). Два слоя ткани соединили прочными нитями одной длины, в вязке это называется drop stitch. А затем обклеили армированным композитом из ПВХ. Так получилась плоская, надувная конструкция, которая выдерживает значительное давление — где-то 15 psi или 1 атмосферу.
Такие доски стали по твердости близки к доскам из жесткого пластика, но значительно удобнее в транспортировке и легче. Однако, борта такой доски не стягиваются нитями и все еще стремятся к шаровидной форме, что не всегда полезно для мореходных качеств. Для более быстрого выхода на глиссирование, надо иметь на корме острую кромку. И мы знаем, как этого добиться.
На гоночных досках для сап-серфинга транец всегда снабжен острой кромкой.
На виндсерфингах, рассчитанных на глиссирование, острую кромку всегда приклеивают в задней трети длины.
Но в досках для фойла это еще не стало обязательным. В мастерской по ремонту сап Школы ветра мы освоили этот апгрейд, и приклеиваем острую кромку к корме надувных досок для вингфойла. Доработанная таким образом доска, раньше отлипает от воды и начинает планировать на фойле. Это особенно заметно в средний ветер, когда винг еще не может вас выдернуть и для того чтобы выйти на крыло доске нужна скорость.
Обращайтесь к мастеру по ремонту надувных досок – Ивану.